• Free consultations 24/7
  • Иконка телефона +1 (310) 933-4443
    Поддержка: Онлайн

    Ждем вашего звонка :)

    Наше рабочее время:

    Mon — Fri, 8am — 2am (EST)

    Поддержка: Офлайн

    Будем онлайн через: 2h 34 min

    Наше рабочее время:

    Mon — Fri, 8am — 2am (EST)

Юзабилити В Веб-Дизайне

Юзабилити В Веб-Дизайне

Первое посещение незнакомого веб-сайта похоже на путешествие по городу, в котором ты ни разу не был: местные жители быстро находят дорогу к нужному месту, ты же постоянно сверяешься с картой или дорожными знаками. 

Да, вокруг тебя красивые пейзажи или архитектурные шедевры, но ты же приехал в город с какой-то целью и совсем не хочешь заблудиться. 

Такие же мысли приходят в голову при посещении незнакомого сайта: ты пришел на него с определенной целью, возможно, найти информацию или купить что-то. Тонны нерелевантного контента и неудобная навигация в разы увеличивают время, которое тебе нужно потратить на решение своей задачи. Но если заранее знать структуру сайта, то время на поиски будет сокращено до минимума. 

Именно это делает юзабилити одной из важней задачей хорошего веб-дизайнера. 

Как посмотреть на свой сайт глазами обычного пользователя? 

Каждый из нас в какой-то момент сталкивался с поиском информации или процессом покупки, которые занимали слишком много времени. И неужели в этот момент не приходила в голову мысль: «Ну неужели нельзя было спроектировать сайт как-то поудобнее?»

Даже если вы новичок в сфере веб-дизайна, рано или поздно вы поймете, что в первую очередь нужно обеспечить удобство использования, а лишь затем – эстетику, а не наоборот. 

Более опытные коллеги в области веб-дизайна скажут вам, что красота – это очень субъективная вещь, у каждого свой вкус.  И даже если вы попали на сайт с великолепным оформлением, его будет очень сложно оценить по достоинству после получасовых поисков нужной информации. 

Если именно вы отвечаете за дизайн сайта, то необходимо планировать его структуру настолько простой и понятной в использовании, насколько это возможно. 

«Проще сказать, чем сделать», – скажете вы, потому что вопрос удобства тоже субъективен. Что кажется простым и очевидным дизайнеру, может быть сложным и абсолютно нелогичным для потенциального посетителя.

Давайте посмотрим, что конкретно может повлиять на восприятие страницы обычным пользователем и как корректно сочетать практичность и дизайн:

1. Скорость загрузки

Да, скорость действительно имеет значение. Мы живем в эру технологических инноваций, когда открыть Гугл и ввести туда поисковый запрос занимает меньше секунды. Поэтому если у пользователя возникнут какие-либо проблемы на сайте, он уйдет на другой, который будет быстрее и понятнее. В среднем у вас есть всего 5-7 секунд, чтобы удержать посетителя и его внимание. 

2. Соответствие дизайна и темы

Чуть выше мы написали, что у вас есть несколько секунд, чтобы объяснить пользователю, о чем ваш сайт, какие товары и услуги вы предоставляете,  в чем ваше уникальное предложение. Чистый и запоминающийся логотип, корректные цветовые схемы, продуманные шрифты, фон и соответствующий стиль – все это действительно важно. 

3. Визуальная поддержка контента на сайте

Открыв газету или журнал, вы увидите столбцы текста, отдельные секции и другие визуальные элементы, которые разделяют части контента и делают его удобным для чтения и понимания. Конечно, сайт и печатное издание отличаются друг от друга, но идея остается той же самой – необходимо привлечь внимание посетителей самым простым и удобным способом. 

Это не значит, что материал на сайте нужно подавать так, как это можно сделать в газете. Важно дать посетителям на сайте четкие ориентиры на то, где и как они могут найти нужную информацию. В этом помогут разделы, модульная сетка, правильный размер у заголовков, шрифты, которые легко прочитать, иллюстрации или инфографика там, где они необходимы. 

4. Адаптивность

Не так давно мы использовали диалап-модемы и выбирали между онлайн-серфингом и необходимостью позвонить по городскому телефону. Сейчас же у нас есть смартфоны, планшеты, ноутбуки, которые подключаются по беспроводному соединению или 4G и позволяют нам быть онлайн 24/7. Можно начать смотреть сайт на одном девайсе, продолжить на другом, а заказ сделать на третьем. Небольшая статистика: если сайт оптимизирован под мобильные устройства, вы можете получить в два раза больше целевого трафика. Именно поэтому сайт просто обязан быть адаптивным. 

5. Навигация

Посетителю сайта нужно как можно быстрее получить то, что он ищет. Есть простое правило 3х кликов: пользователь должен найти искомое за три клика или меньше. С каждым лишним действием возрастает вероятность, что посетитель закроет ваш сайт и пойдет дальше. Поэтому тщательно проработайте меню на сайте, то, как организованы пункты, насколько логично их разделение, корректно ли работают фильтры и т.д. В качестве теста предложите десяти разным людям найти на вашем сайте одну и ту же информацию и посмотрите, сколько времени и кликов это займет. 

 

Итого

Веб-дизайн и юзабилити всегда идут рядом. Необходимо объединить их, чтобы увеличить количество целевых посетителей на сайте или онлайн-продажи. 

Экспериментируйте с дизайном, пробуйте различные макеты, способы подачи контента. Действительно классный сайт это постоянные гипотезы, тесты и выбор лучшего варианта.

Posted on 14.11.2016

Category: Дизайн web-сайта

Article tags

Вы дизайнер?

Join Us

всего в сообществе

~150.1k дизайнеров


Related Articles

Секреты создания лучшего стиля

Дизайн web-сайта

Перед тем как вплотную заняться созданием сайта, следует обозначить основные моменты. Первичным этапом разработки...

Ах, эта свадьба пела…

Дизайн web-сайта

Сложно себе представить событие более радостное, чем свадьба! Здесь и для дизайнеров раздолье: платья,...